В этом материале хочу рассказать об эффектных светофильтрах, используемых при фотосъемке.Вообще любой материал, который пропускает свет, может быть эффектным светофильтром. Есть несколько крупных производителей светофильтров, один из них - "Сokin" , с продукцией, которую они производят можно ознакомиться на их сайте, но сейчас цена на светофильтры достаточно высока, а многие вещи можно сделать и самому, не тратя на это деньги. У "Cokin" своя система крепления светофильтров на объектив фотоаппарата:
Она позволяет крепить одновременно до 3-х светофильтров, но это крепление требует переходного кольца с нужным диаметром, чтобы можно было всю систему закрепить на конкретном объективе с определенным диаметром крепления светофильтров.
Назначение светофильтров может быть разным - об этом можно подробно прочитать здесь: http://hv.ucoz.ru/load/teorija/svetofiltry/3-1-0-10 . В этой статье описываются все виды светофильтров, используемых в фотографии, но сегодня речь пойдет именно об эффектных светофильтрах, которые позволяют создать какой-либо художественный эффект непосредственно при съемке, а не при обработке снимка в графическом редакторе.
В качестве материала для самодельных фильтров можно использовать и стекло и пластик, - для нижеприведенного снимка был сделан такой светофильтр из прозрачной крышки от компакт-диска:
С помощью мелкой наждачной бумаги на крышке были нанесены царапины крест на крест и по диагоналям - по высоте и ширине. Такой светофильтр позволяет получить сразу два эффекта: "софт" ("мягкость", "смягчение") и лучи от источников света или бликов:
Единственное некоторое неудобство - такой светофильтр не крепится на объективе, нужно держать его в руке перед фотоаппаратом. Другой вариант этого же натюрморта был сделан с фильтром, создающим эффект "зуммирования" или своеобразного движения:
В качестве эффектного светофильтра снова была использована прозрачная пластиковая крышка от компакт-диска, но в этом случае с ней было сделано следующее - капля крема (может подойти все, что имеет подобную консистенцию) была размазана спиральным движением по поверхности:
В следующих примерах был использован прозрачный пластик, который применяют в копировальных салонах для переплетных работ, - играет роль обложки. Выбор пал на него потому, что он достаточно тонкий и из него уже вырезались фильтры размером подходящим к креплению "Cokin":
Здесь тоже с помощью мелкой наждачной бумаги на пластик были нанесены диагональные полосы, что тоже создает эффект "смазанности" изображения -
Преимущество крепления "Cokin" в том, что светофильтр можно сдвигать, поворачивать относительно объекта съемки, то есть степеней свободы и вариантов гораздо больше, чем у светофильтра, который просто накручивается на объектив.
В следующем сюжете был использован светофильтр, позволяющий получит эффект циркулярной "смазанности":
Опять же с помощью мелкой наждачной бумаги был нанесен на пластик такой рисунок:
А в этом сюжете - был применен светофильтр создающий эффект "виньетки" (обрамления):
На тот же прозрачный пластик с помощью перманентного маркера был нанесен такой вот рисунок:
Синие точки окрашивают края снимка в холодные оттенки, когда в центральной части изображение остается не тронутым, в более теплых тонах. Еще раз повторюсь - поскольку фильтр можно перемещать в креплении, то эффект можно расположить в любой части кадра, а не только в центральной, как это часто бывает со светофильтрами на резьбе.
Ну и еще один пример:
В этом случае был использован такой светофильтр -
на тот же прозрачный пластик по бокам были наклеены две полоски клейкой пленки, которой оклеивают учебники, так, чтобы в середине осталась чистая полоса. Пленка "размывает" изображение, а там, где оставлен чистый участок - изображение остается резким и четким.
Подводя итог, могу сказать и повторить следующее - преимущества фильтров, сделанных своими руками в том, что это стоит не дорого, в конце концов если светофильтр не получился - можно просто выбросить его в корзину и сделать другой. А самое главное - тут еще не паханное поле для экспериментов в этой области.
|