Популярность постоянного света в последние годы растет - и тому несколько причин: тем кто занимается видеосъёмкой - импульсные источники света по определению не нужны. Видео возможно снимать только с постоянным светом. Но по сравнению с импульсными источниками света у постоянных пока еще очень серьезный недостаток - малая мощность светового потока. А отсюда возникает пара проблем (если вы снимаете фото) - либо приходится использовать высокую чувствительность при съемке, либо при низкой чувствительности использовать длительные выдержки и тогда не обойтись без штатива. И еще один момент - для постоянных источников света сейчас У галогенных мощность светового потока выше, но при этом они еще и очень хорошо "греются", если снимать в помещении с такими источниками света - не обойтись без хорошей вентиляции. И цветовую температуру таких ламп света. У флюоресцентных ламп другая проблема - мощность светового потока меньше, но и "греются" они не так, как галогенные, но так же существует проблема с балансом белого - их цветовую температуру приходится так же компенсировать, как и температуру галогенных источников света. Можно для тех и тех использовать ручной баланс белого - это будет проще, чем использовать компенсационные и фолиевые фильтры. Ну и еще один вид постоянного источника света - это источник света на светодиодах. "Греется" еще меньше, чем флюоресцентный, более экономичный, с балансом белого тоже проще - есть разные варианты источников света по цветовой температуре. Но по сути при съёмке с любым из вышеописанных источников света одна проблема - чтобы получить качественное изображение в большинстве случаев приходится использовать штатив и длительные выдержки. Но зато это может быть очень полезным при съёмке натюрмортов:
Эта фотография была сделана как раз с использованием источников постоянного света. Схема была такой:
В качестве заднего фона был взят фотографический отпечаток 20х30 см -
Для таких случаев есть отдельная папка, куда "валится" все не особо художественное, но зато из фактурных снимков можно всегда подобрать что-нибудь для подобных случаев: вода, небо, облака, камень, кора деревьев - из всего рано или поздно можно будет извлечь пользу. Ну вот собственно и один из закатов пригодился. Фотоотпечаток приклеен к стене малярным скотчем таким образом, чтобы нижняя его часть располагалась на столе горизонтально. На эту часть было положено небольших размеров зеркало. В качестве объекта съемки было выбрано серебряное кольцо. Кольцо положено на смоченное водой зеркало. Два источника света (в данном случае - флюоресцентные) были расположены в боковых положениях слева и справа от кольца. Съемка велась со штатива в мануальном режиме: подобранная выдержка при минимальном значении iso составила порядка 2 секунд при открытой диафрагме f 4. Ну и последнее - перед фотографированием был пущен сигаретный дым
Хаманов Владимир
|