В этом сюжете было решено поработать с постоянным светом, в частности с галогенными лампами и светодиодными гирляндами, одна из которых – световая занавесь размером 2х3 метра.
Основная проблема постоянных источников света – небольшая мощность светового потока: соответственно в этом случае два выхода – или поднимать светочувствительность (чего, конечно же, не хочется), либо использовать светосильную оптику. Естественно был выбран второй вариант – снималось на «полтинник» (объектив с фиксированным фокусным расстоянием) со светосилой f1.8. Вторая проблема при работе с постоянными источниками света – баланс белого. Сейчас, правда, светодиодные источники света выпускаются с возможностью менять цветовую температуру, есть так же и галогенные с температурой близкой к солнечному свету, но в любом случае надо обращать на это внимание. В данном случае были галогенные лампы с цветовой температурой в 3200K, поэтому пришлось баланс белого выставлять именно на это значение.
Световая занавесь со светодиодными лампочками играла роль фона, но перед ней был повешен кусок полиэтиленовой пленки для того, чтобы рассеять свет и сделать менее контрастным:
Схема была такой:
Галогенный источник света в левом диагональном положении сверху вниз. На разных уровнях относительно модели были подвешены две гирлянды искусственных цветов, а перед фотоаппаратом на держателе для отражателя была расположена елочная гирлянда со светодиодными лампочками – с помощью ее можно добиться эффекта «боке» на переднем плане:
Ну и собственно результат:
|