Как правило в натюрморте не бывает случайных вещей - каждый предмет имеет символическое значение. Нижеприведенные фотографии - попытка создать стилизацию "учёного" натюрморта в фотографии:
В этом натюрморте использовались два источника света: стрип (узкий софт-бокс) в диагональном положении
(ближе к боковому) и источник света, работающий на фон (вспышка с рефлектором и сотами):
Диагональное положение основного рисующего источника света позволило свести к минимуму блики на стекле
и мыльных пузырях, а фоновый источник света - проработал задний фон, не позволяя ему уйти в глубокую тень.
Другой натюрморт менее "классичен" - да и в живописи в более поздние времена идет смешение жанров:
в "учёном" могли быть использованы элементы "цветочного" и наоборот:
В этом натюрморте был использован всего лишь один источник света - вспышка с рефлектором и сотами:
Соты позволяют создать достаточно узкую направленность света (все зависит от размера ячеек сот -
чем меньше размер, тем меньше угол рассеивания). Баланс белого был специально сдвинут
в область "теплых" цветов, а перед фотоаппаратом была расположена ткань (органза) - она,
в совокупности с открытой диафрагмой и фокусным расстоянием в 70 мм и дала эффект
размытия (софт) и малой глубины резкости.
Вот несколько ссылок по теме символичности предметов в натюрморте:
Владимир Хаманов