Студийный HAND MADE
Часть II
Для нижеприведенной фотографии
![](/spich/hand_made/037.jpg)
была использована такая вещь:
![](/spich/hand_made/057.jpg)
![](/spich/hand_made/017.jpg)
![](/spich/hand_made/018.jpg)
Сделано из фанеры с примерными размерами – 20х20 см. В фанере просверлены отверстия диаметром 5 мм. Так приспособление для крепления выглядит на вспышке:
![](/spich/hand_made/053.jpg)
Такая вещь дает эффект размытых световых пятен на фоне – в частности неплохо имитирует облака, если дополнительным источником света (с синим фильтром) подсветить серый фон:
![](/spich/hand_made/037-1.jpg)
Соответственно использовался серый фон, софтбокс в диагональном положении, слева располагался источник света с синим фильтром, который придает цвет фону, а справа – вспышка с фанерным листом:
![](/spich/hand_made/054.jpg)
Следующие вещи сделаны из того, чего в любой фотостудии рано или поздно накапливается в избытке, а то есть – из коробок из под фонов (неплохо по размерам подходят для «Falcon»). В частности на их основе можно сделать большое количество насадок с фильтрами, которые быстро и легко можно менять в процессе съемки. В данном случае
![](/spich/hand_made/060.jpg)
с помощью скотча к коробке прикреплен синий светофильтр. Так он выглядит на вспышке:
![](/spich/hand_made/061.jpg)
А эффект дает такой:
![](/spich/hand_made/040.jpg)
Использовался серый фон, софтбокс в диагональном положении и вспышка с синим светофильтром справа – направленная на фон, она дает насыщенный синий цвет:
![](/spich/hand_made/040-1.jpg)
В этом снимке
![](/spich/hand_made/041.jpg)
для эффекта на фоне использовался такой фильтр:
![](/spich/hand_made/059.jpg)
Кроме цветного зеленого пластика, (описанного в 1-й части) использующийся в копировальных салонах в качестве обложек при переплете
![](/spich/hand_made/008.jpg)
добавлена часть хрустальной подвески от старой люстры. Ее огранка и дает интересный эффект «разводов» на фоне. Схема такова:
![](/spich/hand_made/041-1.jpg)
Снова – серый фон, софтбокс в диагональном положении и вспышка с фильтром,
![](/spich/hand_made/062.jpg)
направленная на фон.
В следующем случае были использованы два самодельных приспособления:
![](/spich/hand_made/022.jpg)
Продается в любом магазине строительных материалов – это переходник, который используется при монтаже вентиляции. Небольшая доработка – покраска и обмотка черной изолетной и приклеенная на клей пергаментная бумага. Результат –
почти портретная тарелка: свет не слишком резкий и не слишком рассеянный. Огромный плюс – малые размеры, что позволяет снимать с практически идеальным фронтальным положением источника света. Другое же приспособление:
![](/spich/hand_made/025.jpg)
![](/spich/hand_made/026.jpg)
тоже сделано из части коробки от фона и картонной гильзы от одноразовых полотенец, плюс лупа небольшого диаметра:
из камеры обскуры
Так же немного скотча, краски и изоленты, а в результате – насадка, дающая достаточно яркое пятно на фоне:
![](/spich/hand_made/038.jpg)
Имитация портретной тарелки на вспышке:
![](/spich/hand_made/023.jpg)
![](/spich/hand_made/024.jpg)
И вот так выглядит насадка с линзой на вспышке:
![](/spich/hand_made/027.jpg)
![](/spich/hand_made/028.jpg)
Световая схема:
![](/spich/hand_made/038-1.jpg)
Серый фон, софтбокс, вспышка с насадкой, имитирующей освещение портретной тарелки во фронтальном положении сверху вниз, и вспышка с насадкой для создания пятна направленная на фон.
И еще про то, что все новое – хорошо забытое старое: в нижеприведенной фотографии было использовано стекло:
![](/spich/hand_made/049.jpg)
Размер – 40х50см. По сути – большой эффектный фильтр, с помощью которого можно сделать много разных вещей. В данном случае –
![](/spich/hand_made/043.jpg)
на стекло был нанесен вазелин. Это можно делать широкой кистью. В центре стекла оставляется нетронутое мазками место (на фотографии – это будет наиболее четкое изображение), а остальная площадь покрывается вазелином. Но и это не принципиально – можно использовать любой крем. На серый фон направлена вспышка с зеленым фильтром:
![](/spich/hand_made/056.jpg)
Крепление цветных фильтров для «Hensel»
![](/spich/hand_made/053.jpg)
Всего лишь картон c отверстием, который можно надеть на рефлектор, а уже к нему канцелярскими прищепками крепить фильтры:
![](/spich/hand_made/058.jpg)
![](/spich/hand_made/056.jpg)
Оправа для фильтров – накладки для вентиляции – куплены в магазине хозтоваров.
Ну и световая схема, которая здесь использовалась:
![](/spich/hand_made/043-1.jpg)
Серый фон, софтбокс в диагональном положении, источник света с зеленым фильтром направлен на фон. Ну и стекло, которое закреплено на стойке с помощью клипсы, располагается перед фотоаппаратом.
А в этом примере:
![](/spich/hand_made/044.jpg)
была использована пленка:
![](/spich/camera-obskura/010.jpg)
Световая схема такая:
![](/spich/hand_made/044-1.jpg)
Пленка (размер 4х5 метров) расположена перед моделью. Одна вспышка в боковом положении и одна – в контровом, прямо за моделью. Ну и серый фон. Получился эффект портрета в силуэте.
И еще один способ для создания рисунка на сером фоне:
![](/spich/hand_made/047.jpg)
В картонной коробке (размер 40х60 см) вырезано отверстие под А4 формат. В качестве своеобразных «слайдов» взят опять же пластик, который используют в переплетных салонах (только на этот раз – прозрачный). Масляной черной краской наносится рисунок:
![](/spich/hand_made/048.jpg)
Световая схема:
![](/spich/hand_made/046-1.jpg)
Где вновь серый фон, коробка со «слайдом» располагается перед вспышкой, направленной на фон и вспышка в боковом положении. А эффект такой:
![](/spich/hand_made/046.jpg)
Все приспособления делаются достаточно легко: скотч, картон, степлер и краска – основные материалы. В принципе – любой материал, который пропускает свет, может играть роль эффектного фильтра и совсем не обязательно тратить на это средства, покупая изделия от крупных производителей.
|