Давно собирался продолжить эту тему – в данном случае материал будет посвящен самодельным фонам для фотографии. Правда сейчас можно найти все, что угодно – на любой вкус или кошелек, но опять же много можно сделать из подручных материалов и это будет не менее эффектно и результативно, чем промышленные изделия.
Можно использовать и сами студийные фоны (бумажные) – поскольку это расходный материал и время от времени подлежит замене, тем не менее остатки, которые чаще всего выбрасываются, можно использовать в качестве материала для экспериментов.
Вот собственно несколько примеров:
Остаток студийного фона оклеен обычной фольгой. И один из вариантов его использования:
Следующий пример – остаток фона был покрашен самостоятельно: белая водоэмульсионная краска тонировалась черным колером в оттенки серого. Мазки наносились несколькими широкими кистями и шпателем. Серый цвет был выбран не случайно – можно использовать при съемке фоновые источники света, окрашивая его в нужный оттенок. Так выглядит сам фон:
А это сюжеты, в которых он был использован:
Здесь как раз была фоновая вспышка со светофильтром, что позволило окрасить его цветовыми пятнами.
Или вот еще вариант – остаток черного бумажного фона был испещрен дырками:
И результат:
А можно сделать в фоне прорези:
В данном случае был использован остаток белого бумажного фона. А вот один из вариантов его применения:
Можно так же использовать обои – 3-4-х рулонов вполне может хватить для фона длиною 3-и метра. Их можно крепить к цилиндрической картонной гильзе от стандартных бумажных фотофонов. Выбор обоев огромен, всегда можно найти что-то интересное. Пара примеров:
И результат с ним:
И вот такой:
И один из сюжетов с ним:
Так же достаточно часто использую в качестве фона всевозможные ткани. В полный рост может и не хватит, но для остальных портретов вполне подойдет:
В итоге –
Этот сюжет, кстати, подробно описан в блоге - http://hv.ucoz.ru/blog/kak_ehto_snjato_vesna/2019-03-18-34
Ну и, в конце концов, можно самому из поручных материалов для конкретных сюжетов изготавливать фоны самому. Вот пример – имитация грозового неба – на кусок полиэтилена наклеены куски ваты и покрашены черной краской из баллончика:
Фон делался для сюжета «Полуночный экспресс», но уже опробован и в других случаях:
А вот такая ткань –
Послужила фоном в этом снимке:
Ну и еще один пример «перекрашенного» студийного фона – в этот раз под «небо»:
И один из результатов его использования:
В заключение хочу сказать – если в сочетании с фонами использовать еще и светофильтры, «окрашивая» фон в нужный оттенок, то вариантов для решения различных творческих задач будет огромное количество. Кстати, работа со светофильтрами подробно описана в первой части - http://hv.ucoz.ru/publ/studijnyj_hand_made_chast_i/1-1-0-47
|